crazy_reader (crazy_reader) wrote,
crazy_reader
crazy_reader

Categories:

Кинооборзение 12. Два фильма и английский сериал

«Охрана», 2016, Россия, режиссёр Александр Прошкин

         Фильм наш. И это чуть ли не единственный его плюс. Можно, конечно, сказать, что режиссёр хотел показать нам историю девушки, жаждущей любви и, в конце концов, нашедшей её. Во всяком случае, можно подвести итог фильму и таким образом. Точнее, обобщённого образа девушки, жизнью поставленной в неблагоприятные для поиска своей любви условия. Можно, но, но, но... Фигня получилась, что уж тянуть, скажу сразу. Плохо всё. Игра актёров искусственна, как будто все взяли на тон выше, чем надо. Особенно это заметно по Сухорукову, сыгравшего Вольфрама (!) Антоновича суетливо и фальшиво. Вот такими персонажами-вольфрамами, не от мира сего, и заполнена эта история. Хотя, не исключено, режиссёром двигали благие намерения и он хотел привлечь внимание к непростой жизни в провинции. Ударить в набат! Разбудить! Открыть глаза! Поэтому не буду называть «Охрану» сознательной чернухой, назову случайно получившейся. Вопреки, используя безотказный аргумент демократов. А как ещё относиться к безысходности, которая так и сочится с экрана? Мечты, имеющие ничтожно мало шансов сбыться, выдуманные личные истории и желание бежать, куда глаза глядят. Не город, а прореха на теле человечества, при том, что снимался он в Калязине, не самом плохом городке подобных масштабов. Я не хочу сказать, что подобного  негатива там нет. Конечно есть, наверняка есть и гораздо хуже, но режиссёр надёргал на большом поле цветы сомнительной свежести и сделал из них букет. Такой хоккей букет нам не нужен.


Крах (The Fall) (сериал 2013 – ...), Великобритания, 2 сезона

        Тайны в сериале нет, преступник объявлен в первой же серии, здесь же ему назначен оппонент – офицер полиции Гибсон.  Поскольку законы жанра таковы, что (в большинстве случаев) добро побеждает зло, зрителю предлагается следить за деталями победной поступи добра.

          Сложилось впечатление, что авторы задумали представить зрителю суперсериал, погрузив элементы обычного полицейского детектива в котёл психоанализа, что должно было придать глубину избитой теме поимки маньяка. Получилось же тёмное, тягучее, липкое варево.

          Дуэль между серийным убийцей Полом Спектором (Джейми Дорнан) и детективом Гибсон (Джиллиан Андерсон) смещена в область психологии, в тёмные бездны подсознания. В детских впечатлениях скрываются убеждения Пола в том, что несправедливо быть в этом мире успешным и счастливым. Почему одни счастливы и беззаботны, а другие вынуждены, по разным причинам, страдать? И он возлагает на себя миссию устранить перекосы в мироустройстве. При желании в мотивах его протеста можно найти и социальные корни, вспомнив, как однажды он презрительно отзывается о буржуазной морали, но это, скорее, должно было подчеркнуть его злодейство, так и оставшись эпизодом, не имеющим продолжения. Впрочем, это можно трактовать как объявление войны всему человечеству с его культурой, а не протест против одной из общественных формаций. Нельзя не обратить внимание на то, что все его жертвы – женщины, что связано вовсе не с их физической слабостью, которая даёт ему, сильному мужчине, явное преимущество в борьбе. Надо думать, что это месть своей матери, которая покончила жизнь самоубийством и оставила своего маленького сына без защиты перед окружающим его со всех сторон злом. Или не месть, а просто последствия этого самоубийства, таким  образом жестоко травмировавшие психику мальчика.

          Но не только Пол Спектор имеет отклонения в восприятии мира. Его противник, детектив Гибсон, также оказалась человеком с достаточно оригинальным взглядом на вещи, что выражается не только в приступах феминизма с сексуальной подоплёкой. Дело в том, что и в работе она идёт своим путём. Отставив на второй, а то и на третий план рациональные методы расследования, она опирается  на конструирование психологического портрета маньяка, которому потом ищет соответствие в реальной жизни. Эдакий дедуктивный метод. Такие перекосы приводит к игнорированию лежащих на поверхности улик, но её это не смущает.

          В общем, два субъекта с комплексами (женоненавистник и феминистка) ведут тонкую, на их взгляд, игру. У меня на этот счёт несколько иное мнение. Не скажу, что всё получилось совсем плохо, но и большим успехом назвать это было бы большим преувеличением.
Кроме явной замедленности темпа развития сюжета, отмечу ещё два момента, которые, как упирающиеся в бок острые углы, оказывали слегка угнетающее действие на меня как зрителя. Первый, это роль инспектора Гибсона, которая просто не легла мне на душу. И непонятно, что вызывало неприятие - типаж героини, или же сама Джиллиан Андерсон как актриса. А второй находился в семье Пола Спектора. Это за пределами дома он безжалостный серийный убийца, дома же он любящий (по крайней мере, так показалось) муж и любящий отец. Причём, если к сыну он относится ровно, то дочь любит безумно, и она отвечает ему взаимностью. Поскольку это кино и разоблачение неизбежно, ожидание того потрясения, которое должна испытать девочка (да и жена с сыном тоже), создаёт неприятное чувство ожидания этого события.

        Есть в сериале и другие интересные линии, но достаточно и того, что я сказал. Фанатам Джиллиан Андерсон сериал пропускать нельзя, а у других есть право выбора. Впрочем, ухудшающаяся погода увеличивает привлекательность этого кино.

«Громче, чем бомбы», 2015, Норвегия, Франция, Дания, США, режиссёр Йоаким Триер.
          Живёт где-то в пригороде Нью-Йорка семья – отец, мать и двое сыновей. Младшему – лет шестнадцать, у старшего есть уже и своя семья, и работа. Вроде, ничего необычного, только вот мать (Изабель Юппер) уже два года тому назад погибла в автокатастрофе, но из семьи она так и не ушла – и отец, и оба сына, с разной степенью остроты, поддерживают связь с ней. Нет, не мистическим способом, а в своей памяти, переживая прошлое и мысленно перенося её в настоящее. И оказывается, что семьи у них не было, нет и, скорее всего, не будет. Семьи как ячейки общества – крепкой, сплочённой и любящей. То есть, любовь то есть, но она не накрывает всех четырёх одним покровом.

          Неспешный, тяжеловатый, но не затягивающий внутрь фильм. В каждой сцене – нерешённая проблема, поэтому смотришь с чувством ожидания чего-то плохого, потому что хорошего здесь не предвидится. Но и депрессивным назвать его не могу, поскольку для этого картине  не хватает мощи. Средне. Для любителей женских романов с драматическим уклоном.
====
Tags: Кино, Кинообозрение
Subscribe

  • СМС-медицина

    Мелкий, но достаточно типичный случай, характеризующий наше телевидение с точки зрения управляемости. Зацепил окончание какой-то передачи на Первом…

  • Херальдика

    Есть такой интернет-портал "Российская символика", который « является официальным государственным информационным ресурсом,…

  • Навстречу Дню труда

    В этот магазин после работы я заходить побаивался – там в это время массово отоваривались люди с нашего предприятия и поэтому всегда были…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments