
Суть такова. Семнадцатилетнюю девушку похищает мужчина и запирает в сарае со всеми удобствами. Временами он наведывается к ней, принося пищу, одежду и оказывая другие услуги, в результате чего рождается мальчик по имени Джек. Так прошло семь лет заточения, с пятилетнего юбилея мальчика и начинается показ этой истории. По внешним параметрам, это малобюджетный фильм. Две главные роли, мальчик и его мать, и около десятка персонажей второго плана с разной степенью вовлечённости в действие.
Мальчик играет отлично, Бри Ларсон – хорошо. Материал даёт почву для размышлений и дискуссий, но, почему то, острого желания заняться этим не возникает. Чего-то не хватает в фильме, не втягивает он внутрь: бывает и так, что всё сделано правильно, а искорки, чтобы разгорелся огонь, нет.
Дипан, 2015, Франция, режиссёр Жак Одиар
«Золотая пальмовая ветвь» фестиваля в Каннах. Может, был провальный год, но фильм получил награду скорее по политическим мотивам, чем за свои художественные достоинства. Рядовой фильм на злободневную тему. Бегущий из Шри-Ланки боевик/повстанец для иммиграции во Францию должен иметь семью. Таковы правила, одиночку не пускают. Ему помогают найти фиктивную жену и фиктивную дочь, также стремящихся вырваться из охваченной кровавой гражданской войной страны. Трое незнакомых между собой людей прибывают во Францию, где им предстоит имитировать ячейку общества. К тому же, поселяют их в пригородных домах, населённых маргиналами разного рода, связанных воедино криминальность образа жизни. Картина, на мой взгляд, не совсем о беженцах, а, скорее, о психологических нюансах притирки внутри волей случая образованного треугольника. Как навязанные трём беженцам роли влияют на их взаимоотношения между собой, как меняются их чувства и, в конечном итоге, как меняются они сами.
Мегрэ расставляет сети, 2016, Великобритания
Основное достоинство этого фильма - в исполнителе главной роли: комиссара Мегре играет Роуэн Эткинсон, более известный у нас как мистер Бин. Забавно и непривычно. А в целом же, получился обычный детектив. Исчезла та атмосфера, которую удавалось создавать французам, и которая включала в себя не только детективную составляющую, ни и психологические погружения. Другими словами, пропали характеры героев. Остался сухой остаток. Любопытно и не более того.
Северный ветер, 2015, Испания
Это комедия и, наверное, не источник получения знаний о реальном положении вещей, тем не менее, некоторую почву для размышлений этот фильм может дать. Имею в виду положение в Испании с обеспечением работой, а также сказки о счастливой эмигрантской жизни. Итак, два молодых и сверхамбициозных молодых испанца, не найдя применения своим талантам на родине, едут за признанием в Германию, прелести которой им расписали по телевидению. И начинается цепочка забавных приключений, часто вызывающих улыбку. К тому же, помимо смешных ситуаций, любопытны и неоднократно обыгрываемые многозначности языка. Конечно, в переводе могли потеряться (или преувеличиться?) все тонкости оригинального текста, но и в непрофессиональном одноголосом варианте перевода, который мне достался, такие штучки-дрючки рассыпаны по всему сюжету. Лёгкая, добрая и наивная испанская комедия.
Аки Каурисмяки, Финляндия
Это не название :), это фамилия финского режиссёра, который снимает такие фильмы, что рассказать словами их невозможно, разве что так: смотреть обязательно. Режиссёр творит свой мир со своими законами взаимоотношений, со своей этикой и эстетикой, со своим ритмом. Каурисмяки как будто специально делает из своих героев внешне… не эталонных красавцев, мягко говоря. И среда, в которой проходит действие, чуть ли не нарочито бедна, если не сказать убога. Но и такие люди, живущие в таких условиях остаются людьми. Они ничуть не хуже тех, что живут в «красивом мире». Более того, во многих случаях даже лучше. Ну и достаточно рекомендаций, осталось только назвать те фильмы, что я смотрел:
«Гавр» 2011 года и «Огни городской окраины» 2006-го.
А о его же «Человеке без прошлого» я уже писал.
===