crazy_reader (crazy_reader) wrote,
crazy_reader
crazy_reader

Categories:

Кинооборзение 10.

Комната, Ирландия, Канада, 2015

        У фильма - четыре номинации на Оскар. Это его четыре главных плюса. Одна из этих номинаций материализовалась для  Бри Ларсон в настоящего Оскара за лучшую женскую роль. Есть ещё и восторженно-умилительные отзывы на Кинопоиске. То есть, «Комната» заслуживает внимания со стороны киноманов хотя бы по этим причинам.

          Суть такова. Семнадцатилетнюю девушку похищает мужчина и запирает в сарае со всеми удобствами. Временами он наведывается к ней, принося пищу, одежду и оказывая другие услуги, в результате чего рождается мальчик по имени Джек. Так прошло семь лет заточения, с пятилетнего юбилея мальчика и начинается показ этой истории. По внешним параметрам, это малобюджетный фильм. Две главные роли, мальчик и его мать, и около десятка персонажей второго плана с разной степенью вовлечённости в действие.

          Мальчик  играет отлично, Бри Ларсон – хорошо. Материал даёт почву для размышлений и дискуссий, но, почему то, острого желания заняться этим не возникает. Чего-то не хватает в фильме, не втягивает он внутрь: бывает и так, что всё сделано правильно, а искорки, чтобы разгорелся огонь,  нет.

Дипан, 2015, Франция, режиссёр Жак Одиар

          «Золотая пальмовая ветвь» фестиваля в Каннах. Может, был провальный год, но фильм получил награду скорее по политическим мотивам, чем за свои художественные достоинства. Рядовой фильм на злободневную тему. Бегущий из Шри-Ланки боевик/повстанец для иммиграции во Францию должен иметь семью. Таковы правила, одиночку не пускают. Ему помогают найти фиктивную жену и фиктивную дочь, также стремящихся вырваться из охваченной кровавой гражданской войной страны. Трое незнакомых между собой людей прибывают во Францию, где им предстоит имитировать ячейку общества. К тому же, поселяют их в пригородных домах, населённых маргиналами разного рода, связанных воедино криминальность образа жизни. Картина, на мой взгляд, не совсем о беженцах, а, скорее, о психологических нюансах притирки внутри волей случая образованного треугольника. Как навязанные трём беженцам роли влияют на их взаимоотношения между собой, как меняются их чувства и, в конечном итоге, как меняются они сами.

Мегрэ расставляет сети, 2016, Великобритания

          Основное достоинство этого фильма - в исполнителе главной роли: комиссара Мегре играет Роуэн Эткинсон, более известный у нас как мистер Бин. Забавно и непривычно. А в целом же, получился обычный детектив. Исчезла та атмосфера, которую удавалось создавать французам, и которая включала в себя не только детективную составляющую, ни и психологические погружения. Другими словами, пропали характеры героев. Остался сухой остаток. Любопытно и не более того.

Северный ветер, 2015, Испания

          Это комедия и, наверное, не источник получения знаний о реальном положении вещей, тем не менее, некоторую почву для размышлений этот фильм может дать. Имею в виду положение в Испании с обеспечением работой, а также сказки о счастливой эмигрантской жизни. Итак, два молодых и сверхамбициозных молодых испанца, не найдя применения своим  талантам на родине, едут за признанием в Германию, прелести которой им расписали по телевидению. И начинается цепочка забавных приключений, часто вызывающих улыбку. К тому же, помимо смешных ситуаций, любопытны и неоднократно обыгрываемые многозначности языка. Конечно, в переводе могли потеряться (или преувеличиться?) все тонкости оригинального текста, но и в непрофессиональном одноголосом варианте перевода, который мне достался, такие штучки-дрючки рассыпаны по всему сюжету. Лёгкая, добрая и наивная испанская комедия.

Аки Каурисмяки, Финляндия

          Это не название :), это фамилия финского режиссёра, который снимает такие фильмы, что рассказать словами их невозможно, разве что так: смотреть обязательно. Режиссёр творит свой мир со своими законами взаимоотношений, со своей этикой и эстетикой, со своим ритмом. Каурисмяки как будто специально делает из своих героев внешне… не эталонных красавцев, мягко говоря. И среда, в которой проходит действие, чуть ли не нарочито бедна, если не сказать убога. Но и такие люди, живущие в таких условиях остаются людьми. Они ничуть не хуже тех, что живут в «красивом мире». Более того, во многих случаях даже лучше. Ну и достаточно рекомендаций, осталось только назвать те фильмы, что я смотрел:

«Гавр» 2011 года и «Огни городской окраины» 2006-го.

А о его же «Человеке без прошлого» я уже писал.
===
Tags: Кино, Кинообозрение
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments