
Фильм переносит зрителя в мир, который визуально мало отличается от нашего. Критичны, пожалуй, только два момента: в обществе не поощряется жизнь одиночек, и есть возможность трансформации человека в животное. Одиноких или потерявших свою половину мужчин и женщин направляют в аналог дома отдыха, где им даётся 45 дней на поиск любви и спутника жизни. Тех, которым не удалось уложиться в срок, превращают в животных. Надо сказать, самым гуманнейшим способом — они имеют право выбрать свою новую оболочку. Герой фильма пожелал, в случае неудачи, стать лобстером.
Наверное, в начало славных дел в борьбе с одиночеством были положены благие намерения, однако, в результате повышения эффективности системы, пришли к плачевному итогу. Так в истории человечества бывает очень часто. И, что тоже не редкость, люди, которым потихоньку повышали температуру воды, не заметили, как тёплая и радующая тело вода превратилась в кипяток. Изменившиеся условия они принимают как данность — вяло и смиренно. Точнее, принимают не все — горстка ушедших в лес изгоев (как и в одной из классических антиутопий) их отрицает, но при этом умудряется создать режим ещё более жестокий, чем тот, антиподами которого они хотели бы стать и недостатки которого они хотели компенсировать.
На этом можно было бы поставить точку, но надо же оценить реализацию творческих изысканий авторского коллектива. Если принять версию, что режиссёр хотел показать победу вечно живой любви над мёртвой схемой, то события ещё как-то укладываются в единую цепочку, хотя художественное воплощение, осторожно говоря, на любителя. Действие развивается в одном ритме, но мелодия всего фильма звучит глуховато, заторможенно, как будто сыграна на гитаре, у которой не хватает половины струн. Если принять логику созданного на экране общества и не пытаться наложить на неё свои стереотипы, то всё выглядит тоскливо, но вполне убедительно. В целом, снято неплохо, разве что вертится в голове вопрос — а зачем это снято?
===