
Начало фильма не блещет оригинальностью, зато моментально, без лишних фантазий сразу же даёт авторам возможность приступить к основной теме. Ночная трасса, в машине едет семья – известный писатель с женой и маленькой дочкой. Как часто бывает не только в кино, неуместный в таких дорожных условиях разговор родителей заканчивается предсказуемой расплатой – автокатастрофой. Мать погибает, отец получает тяжёлые черепно-мозговые травмы, последствием которых стали периодически повторяющиеся эпилептические припадки. Что касается дочери, то здесь требуется разъяснение психолога, но об этом попозже, а пока, для завершения описания исходных позиций, добавлю ещё одну значимую фигуру – семью родной тёти девочки, сестру её погибшей матери. В эту семью отец, на время нахождения в больнице, отдаёт свою девочку. Таким образом, расстановка фигур завершена и конструкция пришла в движение.
.

Фильм построен как чередование двух временных слоёв. Первый – это события непосредственно после катастрофы, второй – через двадцать пять лет после неё, когда маленькая девочка превратилась в молодую женщину. И вот тут происходит то, что без помощи психологов я объяснить не могу. Да и, честно говоря, вряд ли поверю и диагнозу психологов, потому что модели поведения Кэтти находятся в совершенно непонятной мне области. В области «Снежной королевы», но не магазина мехов, а сказки, в которой жили-были Кай и Герда. Хотя, поведение Герды мне кажется более логичным, чем закидоны Кэтти. Мне непонятно, какие предпосылки из детства привели к таким неуправляемым срывам. Понятно, психологическая травма, неполная семья, да ещё разного рода сопутствующие обстоятельства – всё оставило след, но ничего из ряда вон выходящего режиссёр не предъявил. Произошёл разрыв между маленькой и взрослой Кэтти, а причина того, что душа Кэтти обледенела, осталась за кадром. Поскольку половина фильма проходит под знаком этого интересного фактора, то неубедительная мотивация вынесла поведение девушки в неизведанную для меня область психосексуальных расстройств и, тем самым, мало тронула моё чуткое сердце. При всём интересе к разработке психологических коллизий в искусстве.
Не могу не отметить работу с детьми как в этом случае, так и в большинстве американских картин. Умеют у них ответственные за этот сектор сделать конфетку из роли – Кэтти в детстве выглядит убедительнее всех персонажей. Лучше самого Рассела Кроу, лучше Аманды Сайфред, не говоря уже об остальных действующих лицах.
Вот и всё. Если выставлять оценки по десятибалльной системе, то поставлю 6. С плюсом. За техническое мастерство.
======