crazy_reader (crazy_reader) wrote,
crazy_reader
crazy_reader

Categories:

Кинооборзение

Стрингер. США. 2013

          Последнее время, увлекшись детективами, постоянно вижу работу представителей средств массовой информации. Чисто шакалы – кружат они около жертвы и терзают её, терзают. Польза сомнительна, вред очевиден. Этот вывод относится к их экранному воплощению, но, думаю, и в реальности баланс добра и зла не очень отличается от художественного вымысла. Но в детективах работа журналистов шла как составная и не самая важная часть сюжета. В «Стрингере» же показана работа изнутри. Или, так будет точнее, со стороны вольного стрелка, охотника за редкими кадрами.

          Был ли там такой посыл, или это мои впечатления, но я бы выделил одну важную тему, которая косвенно просматривается в сюжете. Это действия по закону, но без моральных сдержек. Иными словами, насколько абсолютно утверждение «что не запрещено, то разрешено», если под запрещениями понимать только прописанные в законодательстве нормы. Понятно, что современная тенденция такова, что соотношение меняется не в пользу моральных табу, и что умаление чётко прописанных в законах положений также не приведёт ни к чему хорошему. Но и голый закон без одежды из принципов морали может принести много вреда.
          О сюжете говорить ничего не буду, разве что скажу, что в роли стрингера снялся Джейк Джилленхол, чьи бездонно честные глаза иллюстрируют сказанное мною выше. Познавательное кино.

Иррациональный человек, США, 2015, режиссёр Вуди Аллен.

          У меня, не помню когда и каким образом, сформировался иррациональный барьер, через который я должен был перелезть, чтобы погрузиться в миры Вуди Аллена. Наконец, собрался с духом. Что сказать? Барьер стал пониже. Фильм зрелищный, в том смысле, что приятен для глаз. Всё красиво, гармонично, но... несерьёзно, сквозь усмешечку, свысока, что ли, под раздолбайски звучащее музыкальное сопровождение. Проблемы героев – чужие и для авторов (как мне показалось), и для меня. Не смог я воспринимать их душевные терзания  всерьёз. Камерная трагикомедия, разыгранная в среде интеллектуалов. Есть в стиле и настроении что-то общее с фильмами братьев Коэн, разве что размах не тот и лирики Аллен побольше плеснул.

Правдивая история. США. 2015

           Два героя. Один – обвиняемый в убийстве жены и троих своих детей, другой – хороший, но незадачливый журналист, попавшийся на вранье в своём материале. Теперь журналист пытается вновь взобраться на вершину успеха, написав книгу на основе этой трагической истории. Большую часть фильма мы наблюдаем беседы двух этих персонажей. Не могу сказать, что режиссёру удалось создать психологическое напряжение. Средненько.

Идеальный мужчина. Франция. 2015

          Странный фильм. Не люблю я такие -  главный герой в самом начале фильма совершает проступок,  за которым тянется цепь всё сильнее и сильнее усложняющих его положение последствий. Неприятно для моей психики. Да и морализаторство, обычно закладываемое в осадок от действия, не по душе. Молодой графоман, безуспешно обивающий пороги издательств,  неожиданно находит рукопись только что умершего участника войны в Алжире. Небольшие манипуляции с текстом – и вот уже наш герой в центре внимания, на волне успеха. Но каждое движение по тропе самозванства всё сильнее затягивает петлю на судьбе новоиспечённого дарования. В общем, тягостное ожидание очевидной развязки не вызывает положительных эмоций, и вот, когда эта очевидность должна бурно финишировать, французы неожиданно выворачивают сюжет и всё действие предстаёт совершенно в другом цвете, тем самым спасая для меня весь фильм, да так удачно, что поставлю ему хорошую оценку. За фантазию.

Убийства на Сандхамне, мини-сериал (3 серии всего-то), Швеция, 1-й сезон.

  Особо сказать нечего. Обычный детектив, даже ниже среднего уровня. Быт среды, в которой всё разворачивается, поинтереснее. Но всё равно – весьма средне.

Хорошее убийство. США. 2014

           «Есть одна у лётчика мечта…». Американский вариант.  США воюет с талибами. Временно, по его мнению, списанный из авиации главный герой тоскует о боевых вылетах. А пока, в ожидании возвращения в Афганистан, он из Америки управляет смертоносными дронами, ракеты которых поражают террористов. Комфортно, удобно: работа рядом с домом – обычная, почти офисная, от звонка до звонка. Убийство превращается в абстрактное действие, ничем не отличающееся от действий за игровой приставкой – поймал в прицел, нажал на кнопук и за несколько тысяч километров раздаётся взрыв. И опять сидишь, попивая кофе, в ожидании следующей наводки. Иногда, правда, просыпается у некоторых персонажей нехорошее чувство, что так делать нельзя, но ведь это самая гуманная армия в мире, а даже в ней приказ есть приказ. И тогда, если есть угроза гражданскому населению, начинаются моральные терзания. И так далее в этом роде… Средний фильм, заштампованный.

Под сильным ангелом / Под крепким ангелом / Песни пьющих / Pod mocnym aniolem. 2014. Польша

          Больше полутора часов на экране разворачивается битва бутылки и человека. Грязь, блевотина, припадки. Писатель и водка. Кто победит?  Писатель на перепутье.

Чужая страна, Австралия, Ирландия. 2015.

          На границе австралийской пустыни прилепился тоскливый городишко, или даже меньше того -  кучка домов. Из семьи, вынужденно переселившейся туда из большого города, в пустыню сбегают двое подростков – брат и сестра. Перелезли через забор и скрылись. Начинаются поиски, в процессе которых раскрываются не шокирующие, но не очень благопристойные подробности.

          Без взлётов. Четвёрочка. Любителей Николь Кидман должно заинтересовать самим фактом её появления. Тем более, в одной из главных ролей.

Мой парень псих. США. 2012.

           Лёгонькое, полукомедийное, полулирическое кино. Для расслабленного состояния. Или для достижения такового, если хватит терпения втянуться. Симпатично, но не более того.

Сюрприз. Нидерланды. 2015.

          Широко известный в узких кругах голландский режиссёр Майк ван Дим после длительного молчания вышел в свет. Оригинальный фильм, но как к нему относиться? То ли как к очередной попытке поговорить о серьёзном в легко перевариваемой форме, то ли как к банальному стремлению авторов поразить зрителя парадоксальностью сюжетных поворотов? Не знаю, не знаю. В итоге получился ладно скроенный, местами весёленький фильм на тему жизни и смерти. Честно говоря, на послепросмотровые размышления о потаённых глубинных смыслах не потянуло, но осадок остался, скорее, от общего построения картины. Осадок приятный.

          Кстати уж, в свете новейших европейских событий можно из сюжета вычленить тему мигрантов и связанных с ними склонностями к незаконных способам ведения бизнеса. Шютка.
.
 =====
Tags: Кино, Кинообозрение
Subscribe

  • В языкознании познайте толк...

    ООН в своём твиттере опубликовала (Опубликовал? Или опубликовало? Как теперь писать, чтобы не обидеть их гендер?) ряд рекомендаций по замене…

  • Осень. О двух событиях.

    Заболев изнурительным кашлем, случайно, кажется, перескочил в бета-версию Яндекс-браузера. Помню, всплыло в начале работы окно с предложением…

  • О выставке в Пушкинском музее

    Пока вы тут просиживаете в соцсетях штаны и другие наполнители гардеробов, в Пушкинском музее открылась новая экспозиция с инсталляциями.…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments