crazy_reader (crazy_reader) wrote,
crazy_reader
crazy_reader

"Клим". Недосолили.

==
       Месяца два-три утоляю детективную жажду. Жанр, привлекательный в детстве и юности, как-то незаметно ушёл на третий план и потерял для меня всякий интерес. И вот, не так давно, состоялось возвращение. Правда, только в кинематографической форме, а, точнее, через сериалы. Началось с Фарго, а закончилось пока датским Forbrydelsen (Убийство), шлейф впечатлений от которого не отпускает уже три дня. Но о нём я ещё напишу, а вот о последнем столкновении с детективом умолчать не могу. Первый канал вбросил в пропасть воскресных вечеров своё очередное детище - сериал «Клим». Вот от него для пробы я и отрезал кусочек. Думаю, что по результатам тестирования можно судить и о всём куске ветчины, как учит нас чья-то житейская мудрость. Больше я его употреблять не буду. Итак, о продукте.

           Впечатление от двух первых серий я мог бы, как извозчик у Тэффи, выразить одним словом – коротким, но сильным. Но мы же интеллигентные люди, хотя шляп и не носим. Поэтому разверну это невысказанное слово в несколько абзацев текста.

Игра:
            Просто нечего сказать. Персонажи получились двумерные, похожие на картонные фигуры, которым придали человеческие черты. Такие выставляют на улицы для фотосессий. Лавроненко (Клим) пыжится изобразить супермена в обычной упаковке, но получается натужно и фальшиво. Дарья Мингазетдинова (Алиса) напоминает зрителю и, заодно, работодателям, что есть у нас в кинематографических закромах Рената Литвинова. Правда, манерность Дарьи грубовата, чем отличается от слащавости оригинала. Масса остальных задействованных лицедеев сливается с фоном и говорить о них нет смысла.

Картинка:
            Картинка существует сама по себе. Оператор увлекается красивыми и необычными ракурсами. Мосты, заброшенные промзоны. Просто сериал «Мост» (Bron/Broen). Или материал для клипов. Климу выделили куцее пальтишко, в котором он разве что не спит. А, может, и спит? Не помню, показывали ли эту сторону его жизни. Даже в дорогом ресторане не удосужился выйти из образа – так и уселся за столик в верхней одежде. У нас на работе даже в столовой такое недопустимо. Авторы, наверное, решили найти для образа своего героя какую-нибудь запоминающуюся, характерную особенность. А то получается: Мегрэ – трубка, Пуарэ – усики, Сага Норен – кожаные штаны на три сезона, Сара Лунд – джинсы и свитер тоже на три, его коллега Меглин из Метода – бесформенная хламида, в прошлой жизни бывшая плащом. Вот и тут пометили героя. Дали особую примету, так сказать.

Диалоги:
            Удивительно беспомощны. Как будто первокурсники халтурили себе на айфон. Или что там им сейчас нужно для счастья.

Сюжет:
       Об убогих диалогах я уже сказал. Интрига тоже не очень. Её решили заменить динамикой сменяющихся картинок. Чисто клиповый подход, форма доминирует над смыслом. Сюжетные повороты высосаны из пальца. Например, допрашивает Клим Алису и неожиданно начинает зевать. Алиса его почин не поддерживает. Клим выходит и объявляет собравшимся в кучу коллегам: притворяется Алиса, зевание заразительно (перечисляются аргументы из особенностей физиологии человека и его поведенческих рефлексов), а она сдержалась. Значит, врёт. Так наш герой расследует преступления. Озарения заменяют аналитику. Если ещё раз вспомнить «Метод» и Меглина, то изображение главного расследователя одарённым свыше психологических норм может стать доминирующим в наших детективах. На необычность и непредсказуемость зритель клюёт, да и авторам не нужно следить за логикой при съёмках. И ещё одни момент отмечу, и хватит. Алиса – кандидат наук, работающая на секретном госпредприятии, а, по факту, большей частью болтающаяся по своим делам, живёт в квартире, которая, очень мягко говоря, не по её доходам. А доходы учёной девицы оценить достаточно просто на основании реально работающих аналогов. Конечно, это кино, да и по сюжету квартиру могли подарить ей родители, но, по тому же сюжету, это выглядит не очень правдоподобно. Скорее, авторы сочли квартиру и её обстановку дополнительной оправой для своего драгоценного бриллианта и ради красивости погрешили перед истиной.

            Но главное, на мой вкус и цвет, даже не в логических нестыковках. В западных сериалах подобного тоже можно найти вагон с маленькой тележкой. Главное – «Клим» искусственен, надуман. Другими словами, нет в нём жизни. Обычный одноразовый коммерческий продукт. Первые две серии не дают оснований для оптимизма.
===
Tags: Кино
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments