crazy_reader (crazy_reader) wrote,
crazy_reader
crazy_reader

Category:

Сериал как индикатор состояния поля власти.

            На уровне обыденного сознания в ходу одна модель, объясняющая устройство власти на местах, начиная от небольших муниципальных образований, до… в общем, высоко. Модель эта, конечно, не единственная, но популярность имеет широкую  из-за своей простоты и, главное, из-за подпитки из окружающей реальности. Заключается она в наличии двух управляющих центров власти: один – официальный, а другой - теневой с привкусом криминальности. Вот в единстве и борьбе двух этих, формально говоря,  противоположностей и протекает жизнь в вышеупомянутых субъектах. Борьба проходит с переменным успехом и даёт богатый материал как её участникам, так и работникам разного рода искусств, частенько заимствующих оттуда темы для своего, с вашего позволения, творчества. Кинематограф, например, давно и с удовольствием пасётся на этой лужайке. Отмечу одну особенность отображения  вышеупомянутой модели на экране. Внутри замкнутой системы,  в конце концов, устанавливается более-менее устойчивое состояние, поддерживаемое не законами, а достигнутыми центрами силы договорённостями. Или понятиями, как часто говорят. Но! Есть правда на Земле,  и находится она в Москве. Там, по их представлениям (точнее, по представлениям и фантазиям сценаристов и режиссёров), находится источник добра, который, как только узнает о нечистых делишках, так сразу приедет, рассудит и накажет. Что-то вроде некрасовского барина, каким он виделся старушке Нениле, но не только справедливым, но ещё и грозным, карающим. Вот в эти выходные я и оскоромился доморощенным сериалом на эту тему. Употребил это слово потому, что, если не изменяет память, впервые соприкоснулся с продуктом НТВ, фабрикой криминальных сериалов, которые в моём заочном представлении настолько однотипны, что  представляют собой части одного бесконечного сериала, над которым работают несколько авторских коллективов. Но если фабрика работает, значит, это кому-нибудь нужно? Короче, сериал «Метеорит». Мистический, как надрывно обещала реклама. Мистику оставлю в стороне, а для начала выделю из фильма заявленную тематику: в 30-ти тысячный городок, что в Челябинской области, едет Ревизор следователь из Москвы разобраться с массовым исчезновением людей. Вроде бы и невелика шишка, но метка «Из Москвы» делает его прямой угрозой местной системе. Такое противостояние вижу в наших фильмах не первый раз, поэтому возникает вопрос: откуда растут ноги? Появляется соблазн объяснить  это целенаправленной государственной политикой в информационной области, но в таком объяснении я сильно сомневаюсь – информационная поддержка у власти неуклюжа и, в основном,  бьёт по площадям из телевизора. Скорее, это эксплуатация, возможно и неосознанная, мотивов из сказок про доброго царя и злых бояр. Виновата, мол, не система, символом которой является власть Центра, а злоупотребления на местах. В общем, и волки сыты, и овцы целы. Но припоминается не такое уж и давнее прошлое, когда жанр «чернухи» сыграл определённую роль в революционных преобразованиях общества. Тогда масса фильмов доказывала, что именно система прогнила, что способов её лечения нет, а только ломать, ломать, и ещё раз ломать. Сейчас и власть, и важнейшее из искусств  ещё живут дружно. Говорю так, имея в виду, что кинематограф – всего лишь средство в умелых руках. Видно, время шевелить руками ещё не пришло. Будем следить за сигналами с экрана.

            По инерции, разогнавшись, скажу немного о «Метеорите».
.
          Почему сериал назвали мистическим, сказать трудно, разве что рекламщики имели в виду смутные видения героини Светы Ивановой, но от них можно было бы легко отказаться без ущерба для сюжета. Буду считать это маркетинговым ходом, червячком, который я и заглотил. Об игре актёров. В первую очередь, не впечатлил главный герой, как раз тот посланец из Москвы, появление которого внесло смуту в устоявшееся течение жизни, контролируемое двумя центрами силы – мэром города с одной стороны, и местным криминальным авторитетом с другой. Невнятный, тусклый образ. Хотя, надо сказать, его местные коллеги, мэр и чудаковатый бывший учёный сыграны достаточно прилично, ну а Света Иванова сыграла Свету Иванову, волею судьбы оказавшуюся  в небольшом провинциальном городке.  Атмосфера жизни этого городка передана, на мой взгляд, схематично и стереотипно, но и так хорошо. Бывает хуже.  А, возможно, там стереотипна сама жизнь. Проверить не могу, разве что выборочно. Разгадка исчезновений людей не очевидна – это плюс для детектива. Оценю его так: «Метеорит» выдержан на среднем уровне российских детективных сериалов. Во всяком случае, если расставлять по рейтингу те, действие которых происходят в нашем времени. Смотреть можно, но можно и пропустить. Настаивать не буду.
======
Tags: Кино
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Новости шахмат.

    Грузинская экс-чемпионка мира по шахматам Нона Гаприндашвили подала иск на $5 млн. к компании Netflix, на платформе которой вышел сериал «Ход…

  • О силе слова.

    У нас в городе на одном из проспектов в прошлом году открылась «Кулинария». Обычное заведение с традиционным ассортиментом. Тогда я…

  • Анекдоты по понедельникам

    - Почему Медведев какой-то хмурый и злой, а Путин добродушный и весёлый? - Потому, что Медведев про себя всё сам читает в интернете, а Путину…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments