crazy_reader (crazy_reader) wrote,
crazy_reader
crazy_reader

Categories:

Галопом по Европам и Америкам

          За последнее время посмотрел достаточно много разного рода кинопродукции, краткий обзор некоторых экземпляров из увиденного сейчас и сделаю. Может, пригодится кому. Начну с сериалов, а потом – к одиночным штучкам. Впечатления субъективны и я намеренно не включаю «режим объективности», то есть оценки основаны, в первую очередь, на критерии «нравится/не нравится».

Настоящий детектив. 1-й сезон. США.

            Как ни странно, но известный, местами даже знаменитый, американский детектив оказался достаточно тягомотным. Основная линия отягощена, словно веригами, мелодраматическими пертурбациями в семье одного из копов, да и нудные сцены бесед в отделении  хотя и придают дополнительные штрихи к сюжету, но делают это непропорционально уделённому им времени. В общем, сюжет увяз в болотах Луизианы.

          Отдельно отмечу замечательную ;) озвучку от студии «Кубик в кубе» и отдельно Андрюху Фадина. Зреют смутные подозрения, что именно ему зритель этой версии перевода обязан обильному матоизвержению, соответствующему, скорее всего, представлениям вышеназванного товарища о том, как должны разговаривать настоящие детективы.

Убийство, Дания, сезон 1.

          Совершенно неожиданно для меня все двадцать серий оказались посвящены одному расследованию, что, на мой взгляд, перебор. Можно было и ужаться. Тем не менее, датчане сделали более сбалансированный продукт, пускай и уступающий американцу по размаху страстей. Как и положено, напарники показаны в европейской реализации, то есть разнополые. Те, кто знакомы с сериалом «Мост» (Bron/Broen), помнят Сагу Норен. В «Убийстве» детектив Сара Лунд также проявляет некоторые свойства социопата, хотя не в такой категоричной форме, как это выражено у её шведской коллеги. Вообще, по двум этим сериалам просматривается чуть ли не руководящая роль женщины в Дании и Швеции. Это касается не только трудовой или политической сферы, но и семейной жизни.  Интересно показана борьба политиков за пост мэра Копенгагена, по мотивам которой хочется сказать - «суета сует, всё суета». Энергия и таланты способных людей растрачиваются, по большому счёту,  по пустякам, но таково устройство современной жизни.  Сериал познавательный, интрига есть, но, повторю, я бы предпочёл более концентрированное изложение сюжета.

Убийство на пляже (Броадчёрч), 1-й сезон

          Коротенький английский сериал. Причудливый пейзаж  приморского городка, обычные люди в необычной ситуации – на пляже найдено тело мальчика. Кто убийца? Ответ оказывается не очевидным. Яркие краски выгодно отличают «Броадчёрч» от мрачноватого датского (и даже американского) фона, но этим не дают ему преимущества. Атмосфера английского детектива.

Бёрдмэн, 2014, США, режиссёр Алехандро Гонсалес Иньярриту

          Повышенный эмоциональный накал фильма о попытке артиста, много лет тому назад блеснувшего на экране в роли супергероя Бёрдмэна (аналога Бэтмэна) и забытого сегодня, вернуться к былой славе уже в роли постановщика пьесы на Бродвее, два часа держит зрителя в тонусе. За всех не скажу, поскольку театральный мир специфичен и внутренняя кухня у кого-нибудь может вызвать зевоту, но я бы, даже в таком случае, отвлёкся от театрального антуража и рассматривал «Бёрдмэна» как фильм о возвращения утраченного смысла жизни, только облачённый в специфические одежды театра, которые позволяют обострить и высветить сюжетные линии – артисты люди эмоциональные и с прибабахом. Динамично, шумно и ярко. Алехандро Гонсалес Иньярриту.

«Лок», 2013, Великобритания-США, режиссёр Стивен Найт

          По сути, на экране всего один актёр (Том Харди), к тому же находящийся в замкнутом пространстве – его машина мчится по ночному шоссе. Остальные персонажи, за редким исключением, невидимы зрителю и общаются с главным героем по телефону. Но, оказывается, и так можно снять напряжённую картину, острота которой заключается не в зубодробительном мордобитии или к потокам кровищи, а в перипетиях человеческой судьбы, её изменчивости, личной ответственности и так далее. Хороший фильм буквально на ровном месте.

Моя старушка (MyOldLady), 2014, США, Великобритания, Франция, режиссёр Израэль Хоровиц

          Милый, симпатичный фильм, но больше ничего о нём не скажу. Не мой стиль.

Мандарины, 2013, Эстония, Грузия.

          Девяностые годы прошлого века. Действие разворачивается в одном абхазском селе, населённом эстонцами. Оказывается, были и такие этнические анклавы.  Из-за войны и появления на карте мира новой страны все обитатели села переехали в Эстонию, осталось всего два-три жителя, к тому же сидящие на чемоданах. Только пожилой Иво не желает трогаться  с места. Его дом и стал центром  происходящих событий. После коротенькой стычки между грузинскими добровольцами и чеченскими наёмниками в доме оказались двое раненых - грузин и чеченец. Со всеми вытекающими последствиями.

          Ситуация типична для времён политических пертурбаций. Аналоги легко прослеживаются на современной Украине. Что важнее – земля или люди? И абхазы, и грузины считают эту землю своей и за это готовы отдать жизнь. Короткий, лаконичный, суровый фильм. Достаточно объективный, хотя нельзя забывать, что снимал его грузинский режиссёр и, например, показан воюющий за деньги наёмник из Чечни, хотя, без ущерба для сюжета, на его месте мог быть и абхазец. Ну и, понятное дело, среди всех национальностей, появляющихся на экране, самыми несимпатичными оказываются… А вы как думаете, кто? Но это придирки, которые надо учитывать, но не ставить на первое место. Суть конфликта раскрыта достаточно хорошо. И вообще, фильм скорее психологический, а политизированные обстоятельства только обостряют взаимоотношения персонажей. Очень неплохо.

Воспоминания о будущем, 2014, Великобритания

          Канун Первой мировой. Англия. Юные судьбы на пороге взрослой жизни – мечты, увлечения, любовь. Война меняет всё. Патриотизм, бескорыстная любовь к родине - молодые люди с готовностью играют трагические роли в пьесе, сценарий которой расписан без  их участия. Разумом понимаю, что так могло быть, но воспринимаю действие отстранённо. Во-первых, непривычна манера показа -  не проникся, всё выглядит слишком кинематографично. В результате, шляпки героини запоминаются чётче показанных страданий и мук. И, конечно, тревожат душу мастерски снятые английские пейзажи. Кстати, героиня фильма – реальный человек, Вера Бриттен. Пацифистка и писательница, чья книга «Заветы юности» и стала основой для картины.

===
Не всё, но что запомнилось.
Tags: Кино, Кинообозрение
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Анекдоты по понедельникам

    Петров, как правило, не бывает один. Он обязательно с кем то: Ильф и Петров, Петров и Васечкин, Петров и Баширов. А если он один, то Петров-Водкин.…

  • Два недосмотренных сериала

    Два сериала, которые смог только начать и которые забросил после первой же серии. Начну с нашего. Анна Каренина, 2017, режиссёр Карэн…

  • В этот день 9 лет назад

    Этот пост был опубликован 9 лет назад!

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments