crazy_reader (crazy_reader) wrote,
crazy_reader
crazy_reader

Categories:

С кем вы, мастера культуры?

         Обнаружил в своём киноархиве польскую картину «Фотограф»  2014 года выпуска, причину своего интереса к которой начисто забыл. Наверное, купился на чьи-то отзывы, захотел чего-нибудь остренького, щекочущего. То, что это кино польское, объясняет многое. И сделано оно с современных польских позиций. Идёт перекличка между нашим временем и 70-ми годами прошлого века, когда в Польше размещались советские военные базы. На одной из таких баз в семье перспективного подполковника и его жены, военного прокурора, рос семилетний сынок Коля, причудливая болезнь которого стала препятствием на пути отцовского карьерного роста. Влияние среды и личные особенности довели Колю до ручки, и он к нашему времени превратился в маньяка. Или в серийного убийцу – как кому будет угодно. Коля и связал два слоя времени. Казалось бы, более чем достаточная основа для детективного сюжета. Но я уже говорил, что это польский фильм, и авторы расширили рамки детектива.  Семидесятые показаны в традиционных цветах. Естественно, плохие русские. Не вижу смысла стыдливо заменять «русские» словом «советские»:  для поляков, да и для всего западного мэйнстрима, «советские» - всего лишь уточнение, позиционирование «русских» на шкале времени, вторичный признак. Главное – «русские».  В фильме они не просто плохие – они звери по примитивности чувств и отсутствию морали. Животные. Естественно, всеобщий страх, куда же без него.  Конечно, сотрудничать или дружить с русскими могли только ущербные поляки, настоящие должны воспринимать их такими, какими они есть (см. выше). И так далее. Кроме Коли, косвенным мостиком между двумя слоями времени служит и психбольница, в которой в нечеловеческих условиях лежат полулюди с тем же диагнозом, с которым раньше помещали сюда диссидентов. Скажу ещё, что с точки зрения качества этот фильм достаточно примитивен и сюжетные повороты притянуты за уши к основной идее (ещё раз см. выше). Но есть в этом польском продукте один ингредиент, который меня удивляет каждый раз, когда я встречаю его на экране. Ну, никак не могу я этого понять, а, тем более, принять.

                  Главную роль в воплощении авторского замысла играют российские актёры. Их там много, ограничусь только начинающимися на две первые буквы в алфавите: одна А -  Арнтгольц, и три Б – Балуев, Башаров, Бабенко. Вот что заставляет не последних людей (я не об уровне их мастерства) в нашем кинематографическом мире подыгрывать польской позиции? Они считают, что участвуя в этой выжимке негатива делают благое дело, восстанавливая историческую справедливость? Очень сомнительно. Не могу представить себе ситуацию, в которой наш режиссёр снимал бы фильм, к примеру, о трагической судьбе советских солдат в польском плену в 20-х годах ХХ века и пригласил бы на роли поляков польских актёров. И что они согласились бы сыграть. Думаю, что даже если кто-то из них посчитал бы это допустимым или выгодным для себя, то угроза остракизма со стороны общественного мнения остановило бы его от столь опрометчивого поступка. У нас же, почему то, общественное мнение индифферентно к таким вещам.   Произошло размытие российских ценностей, если воспользоваться аналогами понятий из Европы. Вот и получается, что наши мастера искусств по первому зову, задрав штаны, бегут в направлении хрустящих зелёных бумажек. Всеядность и неразборчивость в выборе партнёров  удручающая. Деньги не пахнут? Пахнут, и ещё как, просто принюхались и не обращаем внимания.
.
====
Tags: Кино, Пир духа
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments