crazy_reader (crazy_reader) wrote,
crazy_reader
crazy_reader

Category:

"Я тоже хочу", режиссёр Алексей Балабанов, 2012 год.

Тоже хочу          Этот последний фильм Алексея Балабанова я посмотрел где-то неделю назад, но по горячим следам записать впечатления не мог из-за позднего времени (смотрел по ТВ), а потом решил, что может быть, это и к лучшему – пускай отлежится немного, а там муть осядет и на поверхности останется то главное, что не увидел сразу. Но время шло, поверхность становилась все более и более пустынной и я решил, пока не исчезли даже круги на воде, записать расплыващиеся впечатления. Но предварительно - ещё пару отвлечённых слов. До этого у Балабанова я смотрел только «классику» - «Брат» и «Брат-2». Остальное прошло мимо из-за непонятно откуда появившегося у меня предубеждения, отторжения, в некотором смысле. Но «Я тоже хочу» решил не пропускать по двум причинам. Первая – фильм Балабанов снимал, зная о своей смертельной болезни, а в таком состоянии суетные мысли должны отойти на второй план и должно остаться желание высказать всё, что хотел, и что мог. Подвести итог. Вторая причина – высокая оценка критиков, задранные вверх большие пальцы которых на Кинопоиске недвусмысленно указывали на явление в мире кино. Читать я критику не стал, но этот коллективный большой палец настойчиво подталкивал меня по направлению к экрану. Подспудно притягивала и элитарность то ли самого режиссёра, то ли его поклонников – интересно же, что смотрит утончённый зритель, над чем думает, в чём находит чувство глубокого эстетического удовлетворения. Хотя бы рядышком пристроиться, вдруг тоже осенит, оросит, окропит. Где-то так. Закончу со вступлением. Теперь о кино.

        Тоже хочу5  Да, теперь о кино… А вот сказать мне о нём, по сути, и нечего. Сюжет неоригинален, практически Сталкер Тарковского: пять человек едут в Зону за счастьем. Но если Тарковскому удалось создать в фильме атмосферу, в которую погружаешься и которая, несмотря на условность, ощущается как настоящая, живая, то у Балабанова не забываешь, что смотришь кино. Сбивается ритм, не получились образы персонажей – безликие они, вялые. Песни невнятные, слова прослушиваются с напряжением, зажёвываются, проглатываются. Неряшливость напрягает, отвлекает от и без того не притягивающего к себе действия. Понимаю, что не надо всё воспринимать буквально, что фильм наполнен метафорами, символами, но если Сталкер мотивировал меня к расшифровке скрытых смыслов, то «Я тоже хочу» - нет. Не зная о том, что режиссёр снимает свой последний фильм, я бы вообще не смог бы сказать. что это было. Дополнительное знание наталкивает на мысль, что он каким-то образом хотел прокричать миру, что хочет жить, что хочет быть счастливым, что есть переход в другую… жизнь? Не важно, переход куда-то, где его «Я» сохранится и совсем не важно, в какой форме. Или же расценить картину как горький итог – его персональный поход за счастьем на Земле не удался, не удостоился он этой чести. Вот через личную трагедию человека Алексея Балабанова я могу принять этот фильм – как сгусток эмоций, как крик боли. Если бы этого не было, то, кроме чувства жалости к молоденькой актрисе, бегающей голяком по снегу, ничего бы в моей памяти от фильма и не осталось.
---
Tags: Кино
Subscribe

  • Анекдоты по понедельникам

    Один мужик привился, когда жена была беременна, а потом ребенок родился и оказался генетически не родственником этого мужика! А потом нам…

  • Анекдоты по понедельникам

    Ну и жарища! Сегодня буду спать полностью голой и с настежь открытым окном. Вот только боюсь, как бы кто ко мне не влез, так как я живу на первом…

  • Анекдоты по понедельникам

    Вопрос дня. Должен ли воспитанный мужчина предлагать девушке оплатить ПЦР, если пригласил её в ресторан? =============== Из материалов уголовного…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments