crazy_reader (crazy_reader) wrote,
crazy_reader
crazy_reader

Categories:

Айседора Дункан и храм Иисуса Спасителя

           У Пусей, которых недавно использовали в качестве пищи для скандала мирового масштаба, а после того, как пища переварилась и всё, что можно было выжать из неё, было выжато,  спустили в канализационные воды истории, были потенциальные предшественники. Точнее, предшественница – Айседора Дункан, чьё имя стало широко известным в России благодаря свету, отброшенному на неё Сергеем Есениным. Она приехала в Советскую Россию только потому, что нарком просвещения Анатолий Васильевич Луначарский посулил ей в качестве сцены храм Христа Спасителя. Но в холодной России её ждал не менее холодный сюрприз – вместо храма ей была предложена сцена Большого театра. Вероятно, члены Политбюро не оценили души прекрасные порывы у столь творческого товарища и осадили инициативного коллегу. Подмена огорчила танцовщицу, даже сильно рассердила, но что стоят её капризы на фоне воли партии? Ничего, компенсацию морального ущерба она получила.
            Это я урывками читаю «Мой век, мои друзья и подруги» Мариенгофа. Написано лёгкой рукой, прекрасным языком, выдержано в одном стиле и ритме – поэт, всё-таки, писал. Вот только не могу почувствовать объёма его времени. Как нитка за иголкой перехожу вместе с автором от одного события к другому, а вида сверху нет. Или это я его не вижу? Не чувствую пресловутого духа времени, и всё тут. Но мне ещё долго бродить с Мариенгофом по закоулкам его памяти. Буду надеяться на лучшее.
---
Tags: Искусство, Исторические фрагменты, Литература, Мариенгоф
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments