crazy_reader (crazy_reader) wrote,
crazy_reader
crazy_reader

Categories:

«Голгофа», 2013 год, Ирландия, Великобритания, режиссёр Джон Майкл МакДона

            ГолгофаВспомнил тут не так давно просмотренный фильм «Голгофа» (Calvary). Решил, что буду не прав, не пометив его своею рекомендацией, а это я давно хотел сделать. Снимаю камень с души - начинаю хвалить.
            Люблю такие насыщенные фильмы, где всё хорошо – и полностью заполненный кадр, и выстроенное в едином ритме действие, без дыр и провалов,  и убедительная игра актёров. Добавьте сюда потрясающее побережье Ирландии, тишину провинциального городка, а потом поместите сюда разыгрывающиеся в этом обрамлении драматические события – и вы уже получите небольшое представление о «Голгофе». Целиком же – когда увидите всё это своими глазами.
           Во время исповеди в католическом храме скрытый от глаз зрителя прихожанин сообщает отцу Джеймсу, местному священнику, что жить тому осталось ровно неделю и по истечению этого срока прихожанин приведёт свой приговор в исполнение. Месть за то, что в детстве его насиловал другой, плохой священник, но мстить он будет этому, хорошему. Возможно, предоставляя отцу Джеймсу таким образом возможность искупить своею смертью грехи церкви. В некотором смысле, пародия на путь Иисуса Христа. Приход небольшой, поэтому опознать исповедовавшегося по голосу священнику не составляло большого труда. К тому же, отпущения грехов тот не просил и, следовательно, тайны исповеди в данном случае не существует – налицо заявление об отложенном убийстве. Есть соблазн обратиться за помощью к полиции, но отец Джеймс выбирает иной путь. Священник знает, кто потенциальный убийца, а зритель – нет. Всё как в детективах Агаты Кристи – ограниченный круг персонажей, один из которых преступник. И, как и в детективах, у каждого есть причины для убийства.  С одной стороны представитель далеко не безгрешной церкви, а с другой – циничные, греховные прихожане. По сути, центральной темой «Голгофы» стал вопрос веры, а, точнее, потребности в вере. У большинства героев эта потребность есть, а вот веры – нет. И негативное, почти враждебное отношение к отцу Джеймсу не в последнюю очередь обусловлено отношению человека неверующего к верующему, в некотором смысле местью за свою неполноценность. Под верой, в данном случае, я понимаю не только её религиозное проявление, а элементарное целостное миропонимание, в котором человек чувствует себя гармонично и в котором внутри него отсутствует всё пожирающая пустота.
В картине много коротких диалогов – о вере, о жизни, обо всём. И вопросы, вопросы, вопросы… Многие из них остаются открытыми, искать ответы на них предлагается зрителю. Фильм непростой, но атмосферный, затягивающий в свою неторопливую трясину и не сразу выпускающий из неё. Но и тяжёлым его назвать не могу из-за налёта то ли иронии, то ли юмора, который, впрочем, можно назвать и чёрненьким.
            Немного о тех, кто сделал «Голгофу». Джон Майкл МакДона как режиссёр снял всего три фильма. «Однажды в Ирландии», предыдущий, я уже смотрел - тоже отличное кино, но более лёгкое. Брендан Глисон, исполнитель главной роли, снимался и в «Однажды в Ирландии» и в «Залечь на дно в Брюгге» (Кен, более взрослый из пары незадачливых гангстеров) – более известном фильме. Всех его ролей, а их целых сто две, перечислять не буду – зачем отнимать время у загоревшихся немедленно найти и посмотреть «Голгофу», а остальные, ещё не загоревшиеся, запомните это название – пусть полежит до поры до времени в подсознании, вдруг пригодится :)
---
Tags: Кино
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments