crazy_reader (crazy_reader) wrote,
crazy_reader
crazy_reader

Культпоход в театр

        «Любите ли вы театр так, как люблю его я?»? «Нет, не люблю, Во всяком случае, не так» - заочно отвечу я восторженной киногероине Татьяны Дорониной. И вот почему. Во-первых, в детстве не было у меня возможности приобщиться к этому виду искусства из-за пространственной удалённости от очагов культуры, а из нескольких школьных вывозок нашего класса в областной театр в памяти осталась только вращающаяся сцена, да продирающий до внутренностей запах ядрёных сигарет, которые смолили на сцене мнимые колхозники  в рамках режиссёрского замысла полного слияния искусства с реальностью. А, как известно, основные интересы и привычки закладываются в детстве. Во-вторых, и более взрослые впечатления не добавили плюсов в  мою театральную копилку. Если сравнить театр и кино, то, очень грубо говоря, кино уподоблю подглядыванию за чужой жизнью через замочную скважину, а театр – через распахнутую дверь. Причём, не в одиночестве, иллюзию чего создаёт темнота в кинозале, а в соседстве с другими подглядывающими. И те, которые на сцене, видят нас, но делают вид, что они одни. Но, на всякий случай, разговаривают достаточно громко для того, чтобы все подглядывающие их слышали. Другими словами, театрально себя ведут. В-третьих, хотя театры теперь и расположены в соседней деревне, но на и без того не слишком острое желание накладывается расстояние… Нет, я, конечно, понимаю, что театр – не только спектакль, и что надо всё воспринимать в комплексе, и что театр это праздник и т.д... Вообще-то, меня туда не на верёвке тянут, так что не всё безнадёжно. А всё это я к чему? А к тому, что на днях посетил.

            IMG_20140916_190007Театр теперь начинается не  с вешалки. Театр теперь начинается с металлоискателя. По крайней мере, театр Александра Калягина «Et Cetera» . Начну со здания. Понравилось, но не масштабом и размахом, а необычностью внешних форм, внутренней аккуратностью и притягательным запахом кофе, встречающим  сразу же при входе в театр. Правда, как я уже сказал, до кофе надо пробиваться через раму металлоискателя – дело муторное и приводящее к очередям, потому что вытаскивать из своих запасников надо всё – и ключи, и телефон, и даже банковские и прочие карты. К процедуре отнёсся с пониманием, хотя для театра такой костыль неестественен и слегка понижает градус высоких ожиданий, возвращая к суете и тревоге жизни. На этот раз в буфет не пошёл, а занялся обследованием интерьера, фотографий на стенах, лесенок, в окно на Мясницкую улицу  глянул. А тут и в зал запустили.  Зал симпатичный, настраивающий на встречу со сценой. Спектакль смотрел из ложи с названием Фальстаф, рассчитанной на шесть человек. Видно и слышно хорошо. Начало было назначено на семь вечера, однако время шло, а занавес не открывался. Возможно, в этом театре действует принцип коммерческого автобуса – не поедем, пока не заполнятся все места. Самые беспокойные зрители уже начали требовательно постукивать  верхними конечностями и, наконец, занавес задрожал, свет погас и пред нами предстал он – Александр Калягин. Действо началось.
            А началось оно со вступительной речи Калягина, вводящей публику в чеховскую тему.  Играли «Лица» - пять миниатюр по мотивам рассказов раннего Чехова. Если говорить в целом, то мне такая форма не по душе – нет ощущения цельного спектакля, пять небольших сюжетов так и остаются оторванными друг от друга. Подобные миниатюры раньше включали в какие-нибудь праздничные концерты для представления всех жанров в одно время и в одном месте. Что-то типа Ширвиндт-Державин или Карцев-Ильченко. Отвлёкся, вернусь в зал. В спектакле заняты всего два артиста: Александр Калягин и Владимир Симонов. Играют хорошо и не зря по окончанию спектакля зал раз пять вызывал их на бис. Мне не всё понравилось в самом действии, а конкретнее – из пяти частей только две показались удачными. Самое обидное, что внутренне не смог принять их прочтение «Злоумышленника», а ведь основные ожидания и предвкушения были связаны именно с этим рассказом,  экранизация которого произвела в детстве на меня сильное впечатление. Увы, совсем не то. То есть плохо не то, что не то, а плохо прочтение этого рассказа – не чувствуется столкновения двух непересекающихся миров, не понравились и суетливые образы героев, сделавших акцент на забивающих основную мысль манипуляциях с невидимыми миру вшами. Жаль, я огорчён. В плюс бы занёс рассуждения Калягина перед началом спектакля, которое можно засчитать за дополнительную часть спектакля. Не скажу, что разочарован, но могло быть и лучше.
        Поворчу ещё. Насчёт публики (использую слово из чеховского лексикона). Возвышаясь в своей ложе над партером, видел практически весь зал (см.фото). Так вот, у многих горит экран либо телефона, либо планшета – фотографируют, разговаривают. Все входящих в зрительский зал просят отключить электронные устройства, а затем, перед самым началом спектакля, просьбу повторяют в самых категоричных тонах. Так всё равно с десяток экранчиков светилось и во время действия (мне сверху видно всё!), а у двух зрителей даже зазвонил телефон. Ну, публика!
---
Tags: Искусство
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • В этот день 6 лет назад

    Этот пост был опубликован 6 лет назад!

  • Анекдоты по понедельникам

    В предыдущем посте я писал о том, что слова, с течением времени, могут поменять своё значение самым радикальным образом. Кажется, и слово…

  • Ещё раз о словах. Озорные мысли.

    В мире слов с некоторыми экземплярами, с течением времени, происходит "ряд волшебных изменений", в результате чего смысл их меняется самым…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment