«Великая красота», 2013, Италия-Франция, режиссёр Соррентино
Пустота на фоне вечности – Рим с развалинами времён его величия и суетливые наследники былой славы Вечного города. Главный герой – 65-летний писатель, в незапамятные времена написавший единственный свой роман и, вляпавшись в бесплодную богемную жизнь, так и оставшийся автором одной книги. По стилистике возникают аналогии с Феллини, но я бы вспомнил не «Сладкую жизнь», а «Амаркорд». Только «Амаркорд» изящен и лёгок, а «Великая красота» тяжеловесна и затянута. Это не означает, что всё так плохо. Уровень выдержан добротный, сделано профессионально – жизненной силы не хватает.
Грязь, 2013, Великобритания, режиссёр Джон С. Бейрд
Экранизация классической триады секс-наркотики-рок-н-ролл. Рок-н-рол, правда, оказался задвинутым на третий план. Если отвлечься от содержания и смысла, то всё сделано хорошо – игра, картинка, единый ритм. Динамично и сочно. Безумный, разорванный в клочья мир и люди, которые в этом мире живут. Возможно, внешняя форма и была авторской целью. Что касается смыслового наполнения, то всегда ли надо его искать, тем более, в таком мире? Понравится далеко не всем. Скажу ещё, что снят по мотивам книги Уэлша «Filth», к тому же писатель и режиссёр фильма Джон С. Бейрд значатся среди авторов сценария. Предупреждаю ещё раз – фильм не для тургеневских барышень.
«Пустоши» (Badlands), 1973, США, режиссёр Терренс Малик.
Молодой Мартин Шин в роли американского «лишнего человека» с пустошью внутри себя. Основан на реальных событиях. Путешествие влюблённой парочки. Много, по меркам 1973-го года, крови, хотя впечатляет не кровь сама по себе, а её бессмысленность. Запоминающийся, сильный и, как ни странно это звучит в контексте происходящего на экране, красивый фильм.
«Дни жатвы», 1978, США, режиссёр Терренс Малик.
Ещё одна картина Терренса Малика и тоже о влюблённой парочке, добывающей средства к существованию не совсем законным способом. Здесь визуальный ряд доминирует и сам по себе заслуживает просмотра, но и действие плохим назвать не могу, хотя оно и уступает картинке, что я могу поделать? В главной роли ещё молодой Ричард Гир.
«Всё и сразу», 2013, Россия,
Подробнее написал тут. А упомянул в общем списке из-за одной особенности, роднящей наш продукт с двумя вышеупомянутыми работами Малика – и тут и там бросается в глаза какая-то замороженность героинь, отсутствие у них некоторых комплексов, выработанных в процессе социализации человечества и призванных видеть в другом себе подобного, а не муху какую-нибудь, которую можно прихлопнуть без сожаления. Фильм же я посмотреть рекомендую - без изысков, но всё-таки своё.
«День труда», 2013, США, режиссёр Джейсон Райтман
Мелодрама на криминальных дрожжах. В доме, где живут душевно опустошённая мать (Кейт Уинслет) с пятнадцатилетним сыном, появляется сбежавший из тюрьмы убийца (Джош Бролин). Ему требуется немного окрепнуть, переждать первую волну поисков и ранним утром попытаться сесть на проходящий поезд. Но, незадача, в стране День труда, а по праздникам этот поезд не ходит. Пауза затягивается… Не то, чтобы ярко, но вполне смотрибельно и качественно.
«Враг», 2013, Канада-Испания, режиссёр Дени Вильнёв
Психодрама с использованием образа двойника (Джейк Джилленхол). Масса восторженных отзывов, к которым я присоединиться не могу. Не моё. Такие кроссворды из символов и ассоциаций разгадывать не люблю.
----