crazy_reader (crazy_reader) wrote,
crazy_reader
crazy_reader

Category:

Кинообзор №2

            Посмотрел за два-три месяца целую кучу фильмов, краткие характеристики которым хочу свести в два или три поста. Исходя из каких соображений подбирал я этот репертуар, уже и не помню, но залежались они у меня и, наконец, удостоились моего внимания. В целом, своим выбором удовлетворён, хотя и сильных впечатлений получено не было. Кое о чём буду писать (и уже написал) отдельно, а большинству уделю несколько строк в этих кинообзорах:

«Великая красота», 2013, Италия-Франция, режиссёр Соррентино
            Пустота на фоне вечности – Рим с развалинами времён его величия и суетливые наследники былой славы Вечного города. Главный герой – 65-летний писатель, в незапамятные времена написавший единственный свой роман и, вляпавшись в бесплодную богемную жизнь, так и оставшийся автором одной книги. По стилистике возникают аналогии с Феллини, но я бы вспомнил не «Сладкую жизнь», а «Амаркорд». Только «Амаркорд» изящен и лёгок, а «Великая красота» тяжеловесна и затянута. Это не означает, что всё так плохо. Уровень выдержан добротный, сделано профессионально – жизненной силы не хватает.


Грязь, 2013, Великобритания, режиссёр Джон С. Бейрд
            Экранизация классической триады секс-наркотики-рок-н-ролл. Рок-н-рол, правда, оказался задвинутым на третий план. Если отвлечься от содержания и смысла, то всё сделано хорошо – игра, картинка, единый ритм. Динамично и сочно. Безумный, разорванный в клочья мир и люди, которые в этом мире живут. Возможно, внешняя форма и была авторской целью. Что касается смыслового наполнения, то всегда ли надо его искать, тем более, в таком мире? Понравится далеко не всем. Скажу ещё, что снят по мотивам книги Уэлша «Filth», к тому же писатель и режиссёр фильма Джон С. Бейрд значатся среди авторов сценария. Предупреждаю ещё раз – фильм не для тургеневских барышень.

«Пустоши» (Badlands), 1973, США, режиссёр Терренс Малик.
            Молодой Мартин Шин в роли американского «лишнего человека» с пустошью внутри себя. Основан на реальных событиях. Путешествие влюблённой парочки. Много, по меркам 1973-го года, крови, хотя впечатляет не кровь сама по себе, а её бессмысленность. Запоминающийся, сильный и, как ни странно это звучит в контексте происходящего на экране, красивый фильм.

«Дни жатвы», 1978, США, режиссёр Терренс Малик.
            Ещё одна картина Терренса Малика и тоже о влюблённой парочке, добывающей средства к существованию не совсем законным способом. Здесь визуальный ряд доминирует и сам по себе заслуживает просмотра, но и действие плохим назвать не могу, хотя оно и уступает картинке, что я могу поделать? В главной роли ещё молодой Ричард Гир.

«Всё и сразу», 2013, Россия,
Подробнее написал тут. А упомянул в общем списке из-за одной особенности, роднящей наш продукт с двумя вышеупомянутыми работами Малика – и тут и там бросается в глаза какая-то замороженность героинь, отсутствие у них некоторых комплексов, выработанных в процессе социализации человечества и призванных видеть в другом себе подобного, а не муху какую-нибудь, которую можно прихлопнуть без сожаления. Фильм же я посмотреть рекомендую - без изысков, но всё-таки своё.

«День труда», 2013, США, режиссёр Джейсон Райтман
            Мелодрама на криминальных дрожжах. В доме, где живут душевно опустошённая мать (Кейт Уинслет) с пятнадцатилетним сыном, появляется сбежавший из тюрьмы убийца (Джош Бролин). Ему требуется немного окрепнуть, переждать первую волну поисков и ранним утром попытаться сесть на проходящий поезд. Но, незадача, в стране День труда, а по праздникам этот поезд не ходит. Пауза затягивается… Не то, чтобы ярко, но вполне смотрибельно и качественно.

«Враг», 2013, Канада-Испания, режиссёр Дени Вильнёв
            Психодрама с использованием образа двойника (Джейк Джилленхол). Масса восторженных отзывов, к которым я присоединиться не могу. Не моё. Такие кроссворды из символов и ассоциаций разгадывать не люблю.
----
Tags: Кино, Кинообозрение
Subscribe

  • И о политике

    В своём журнале я стараюсь не касаться политических тем, но иногда можно поступиться принципами и внести в них поправки. Тем более, что сейчас это…

  • Ги Меттан о русофобии . Часть 4. Заключительная.

    Информация разного рода и вида её представления должна складываться и создавать в общественном сознании общую и непротиворечивую картину России. Ги…

  • Ги Меттан о русофобии . Часть 3.

    Слова могут действовать, как микроскопические дозы мышьяка: их проглатываешь, не замечая, и кажется, все в порядке, но проходит время, и яд…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments