crazy_reader (crazy_reader) wrote,
crazy_reader
crazy_reader

Один день из жизни Crazy-reader'a (19.06.2010)


Находясь на значительном удалении от культурной столицы, для удовлетворения духовных потребностей приходится довольствоваться возможностями столицы политической, благо, остались ещё там, кроме Газпрома, и другие источники вечного и негасимого. На этот раз целью выезда в Москву были две выставки. Первая – в Пушкинском  музее (средний плакат):

 


       

Перед входом в здание внимание большинства оттягивает композиция на тему картины Рембрандта «Ночной дозор», которую авторы (Михаил Дронов и Александр Таратынов) назвали по-современному технологично - «Ночной дозор 3D»

 

О самой выставке скажу совсем кратко. Фотографировать там нельзя (против чего не возражаю), каталог экспозиции стоит ровно 1000 руриков (а вот против этого – возражу), что бьёт в нос запахом банальной спекуляции и желанием получить с вечных ценностей процент, не соответствующий доле в уставном капитале предприятия. Лично для меня эта выставка скорее информативна - большинство картин уже знакомы либо по репродукциям, либо по встречавшемуся сюжету, пускай даже и в другом исполнении. И вообще, с живописью у меня напряжённые отношения – не отвечает она мне взаимностью, а, как известно, если я не нужен искусству, то на фига мне такое искусство… Виноват, был не прав, вспылил. В целом, интересно, если включить в итоговый протокол не только саму экспозицию, но и атмосферу музея, заполненного посетителями. Народ, в основном, плавно и равномерно перетекает от одной картины к другой, изредка вспучиваясь около чего-то показавшегося необычным. Запомнилось два объекта повышенного внимания – «Юдифь с головой Олоферна» Андреа Мантенья и Саломея с головой Иоанна Крестителя. Чем вызван подобный интерес сказать трудно, не могу назвать эти две картины резко выделяющимися среди представленных. Разве что на первой тщательно выписаны анатомические подробности обезглавленного тела, включая срез. Но такие детали общего впечатления от выставки не портят - иногда полезно и приятно подышать небудничной атмосферой и приобщиться.

            Чтобы не мотаться дважды в Москву и не перегружать лишний раз её транспортные и пешеходные магистрали, сразу же двинули пешком на вторую выставку в помещения фабрики «Красный октябрь», в настоящее время ставшими приютом для представителей свободных профессий. (По крайней мере, у меня сложилось такое впечатление). Давненько я не бывал в этих краях, давненько не топтал очень большой каменный мост и не рассматривал в упор дом на набережной. Поэтому фирменный знак Мерседеса на его крыше резанул глаз – баранка на голове недавнего премьер-министра одной соседней страны смотрелась намного органичнее, чем этот двигатель торговли.


 
Сначала покончу с прекрасным, а потом немного скажу об этом районе Москвы. Так вот, выставку фотографий «World Press Photo 10» разместили в одном из оставленных и давно не ремонтированном изнутри фабричном здании. Конечно, можно признать стильными и старую, потёртую и побитую годами и тысячами ног лестницу с характерным затхлым запахом, и обшарпанный зал с расставленными стендами, можно назвать это оригинальностью и утончённостью вкуса. Можно, но я, скорее всего, обделён вовсе или  же обладаю недостаточно чутким воспринимающим органом. Увы мне, увы. В осадке - чувство чего-то левого и торопливого. Левого не в политическом смысле, а в бытовом… вроде как шабашники от культуры. Но что-то я разбрюзжался. Теперь о фотографиях, точнее – о постерах. Хотя по уровню они должны быть  на порядок выше наших, отечественных (всё-таки они стали победителями конкурсов в мировом масштабе), мне выставка на Винзаводе понравилась больше. И по впечатлению непосредственно от снимков, и по общей атмосфере. Проиллюстрирую обстановку всего одним снимком

Тут же, этажом ниже разместилась ещё одна хиленькая и, видимо в силу этого, бесплатная экспозиция на тему защиты беженцев. В столь же обшарпанном помещении сиротливо расклеены плакаты, а редкие посетители используют выставку скорее как фон для фотографий, чем по её прямому назначению.

  




 

А теперь ещё раз об окрестностях. Понравилось. Строительные леса, заборы временами ещё заметны, но общий фон поглощает эти временные заплаты на будущей картине. Патриарший мост эстетически и функционально удачно вписался в территорию. Дорога к храму стала весёлой и лёгкой. Не такой, как в прогремевшем сто лет назад фильме. На этом откланиваюсь и умолкаю

 

 













Tags: Москва, Путешествия
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments