crazy_reader (crazy_reader) wrote,
crazy_reader
crazy_reader

Categories:

От Севастополю к Бахчисараю, май 2010, часть V. Заключительная


Час езды от Севастополя – и ты в Бахчисарае. К сожалению, воспользовались неверным источником информации о последнем автобусе для возвращения к временно родным пенатам и вынуждены были отказаться от хотя бы выборочного знакомства с городом - сразу проследовали в знаменитый дворец. Вход заблокирован торговками чебуреками, пахлавой – шум стоит, как на птичьем базаре. Так энергично предлагают свои товары, что кажется: раскроешь рот – вставят чебурек, а то и все два и потребуют оплатить продукт. А вот попадая внутрь территории – погружаешься в тишину, суетное остаётся там, в городе. Сейчас дворец работает, в основном, в качестве музея истории и культуры крымских татар

  

 







Вид с Соколиной башни дворца

  







Очень старое кладбище

 

 

Внутри дворца, потолок, стены и фонтан

 

 




Но, с сожалению, это не тот, не пушкинский. Знаменитый фонтан слёз оказался каким-то невзрачным, к тому же практически не работает – вода еле течёт :) Видны две розы, которые ежедневно кладут работники музея, поощряемые к этому действу пушкинскими строками:

 

Фонтан любви, фонтан живой!

Принес я в дар тебе две розы.

Люблю немолчный говор твой

И поэтические слезы.

 
 

Кроме дворца, для осмотра были намечены ещё два «объекта», пройти к которым решили пешком, хотя и в Бахчисарае с транспортом всё хорошо. Дорога проходит так:

 

 




А вот и последний очаг современной цивилизации, здесь подстерегает опасность со стороны частных экскурсоводов, чересчур энергично предлагающих свои услуги

 

Многие знания умножают печали, поэтому от сопровождения отказались и начали подъём к Успенскому мужскому монастырю.

 

 

Из-под горы, под присмотром ангела,  люди тянут на спинах каменные плиты

 

В монастыре фотографировать запрещено или, используя соответствующий месту язык, не благословляется. Поэтому, поднявшись вверх по лестнице (без камней), съёмок в храме не делал – мало ли что.

            Вдоль ущелья каменистая дорога постепенно поднимается вверх и, наверное, через километр приводит к старинной крепости Чуфут-Кале – она уже совсем близко. История крепости довольно длинная и начинается, предположительно, аж в X-XI веках. Нашей эры. При татарах крепость называлась Кырк-Ор и использовалась ими, в том числе, и для заточения важных пленников, за которых можно было получить выкуп. Так, воевода В.Б. Шереметьев просидел в плену 21 год. Зная о том, что он был любимцем царя, за него требовали выкуп в размере…. ну просто не выразить словами, оставаясь в рамках литературного языка. Короче, хан потребовал за него города Казань и Астрахань. Неважных пленников отправляли в центр работорговли в Кафу или продавали прямо в Бахчисарае. Рядом с крепостью поселили караимов, которые исповедуют иудейство. С середины XVII века татары начали покидать Кырк-Ор, а караимы остались. Поскольку татары считали их евреями, то и крепость стали называть Чуфут-Кале (Еврейская крепость). 

  

Это мы смотрим уже из крепости – внизу видна светлая дорожка, приводящая любопытствующих к входу (платному, естественно). Где-то за противоположной стороной ущелья, также внешне похожей на крепость, находится Бахчисарай.

  

Остатки крепостных стен. Не исключено, что местами их восстанавливали

 



Ворота внутри крепости

  

Текст на табличке: «Музей-усыпальница Джанике-Ханым, дочери золотоордынского хана Тохтамыша. 1437». На переднем плане монеты, достоинство которых установить не удалось – слишком прочная решетка.
 

 

И несколько видовых картин, заодно иллюстрирующих степень защищённости крепости за счёт использования рельефа местности. На халяву, без билета, в крепость не попадёшь!

 

 







Всё, выложил «последнее сказанье и летопись окончена моя».

Спасибо за внимание и терпение.



 


Tags: Путешествия, Севастополь, Украина
Subscribe

  • Ги Меттан о русофобии . Часть 4. Заключительная.

    Информация разного рода и вида её представления должна складываться и создавать в общественном сознании общую и непротиворечивую картину России. Ги…

  • Ги Меттан о русофобии . Часть 3.

    Слова могут действовать, как микроскопические дозы мышьяка: их проглатываешь, не замечая, и кажется, все в порядке, но проходит время, и яд…

  • Ги Меттан о русофобии. Часть 2.

    Русофобия, как коронавирус, распространялась по западному миру, пока в последние два века не приобрела характер пандемии. Ги Меттан выделяет…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments