crazy_reader (crazy_reader) wrote,
crazy_reader
crazy_reader

Category:

О вреде кино. Эдит Пиаф

              

Голос, в первую очередь, и сформировал неопределённое, зыбкое представление об Эдит Пиаф. Не помню, видел ли я её фотографии или записи, но образ в подсознании сложился сам собой – хрупкая, небольшого роста женщина с мощным, уникальным голосом. Без лица, без фигуры, без биографии. Хватало песен, а всё остальное казалось уже ненужным, лишним. 

             И вот «Жизнь в розовом свете» - французский фильм 2007-го года. Образ певицы развиртуализировался, приобрёл определённость и теперь именно этот, из фильма, будет связан с Пиаф, пока другой, эмоционально более сильный, не перекроет его. Что можно сказать о фильме? С точки зрения кинематографической - ничего особенного,  артисты играют вполне прилично, уровень выдержан и в остальном. Соответствие киношной Пиаф и той, которая жила и пела, оценить не могу – я не биограф певицы и, даже, не француз. Но мои представления претерпели существенные коррективы. Представлял её благопристойной, буржуазной мадам – на самом деле даже происхождение разрушает благостную картину. Брошенная матерью, она воспитывалась у бабушки по отцу, которая была хозяйкой публичного дома. Такое место не может не наложить отпечаток на всю жизнь. Здесь же навалились болезни, сопровождавшие её всю жизнь. Затем пела на улице, в семнадцать лет родила дочь от хозяина лавки, но дочь заболела менингитом и умерла. Наркотики, алкоголь, мужчины – всё это (за исключением, пожалуй что, третьего)  пользы слабому здоровью Пиаф не приносило и, в конце концов, довело до могилы в возрасте сорока восьми неполных лет. Судя по фильму, который должен опираться на реальные картины, выглядела она в конце жизни лет на семьдесят. И, отмечу ещё, что женскую красоту, наверное, у неё отобрал голос. Актриса выглядела внешне весьма неприглядно. Скорее всего, настоящая Пиаф была намного привлекательнее и женственнее за счёт внутреннего огня, но средствами кино этого передать не удалось. Не стали французы показывать и жизнь певицы во время оккупации Франции немцами. Видимо, легенда о том, что Пиаф посещала лагеря военнопленных и фотографировалась с ними для того, чтобы фотографии использовать с целью  изготовления документов будущим беглецам из лагерей сейчас не представляется французам убедительной. А может и представляется, но войну нам не показали по каким-то другим причинам. Не показали, так не показали. Ну и совсем смешным показался мне, знающим на французском только пардон да мерси, перевод фамилии певицы на русский. Пиаф означает воробей. Елизавета Воробей, «Мёртвые души». Или так : выступает Эдит Воробей! Нет, лучше французского не знать. Так что, узнал я об Эдит Воробье Пиаф больше, но знание это о двух концах. С одной стороны, знание сила, а с другой – будет теперь накладываться на её песни и эта печальная история, которую узнал из кино «Жизнь в розовом свете».
              Я предупредил, а смотреть или не смотреть – решайте сами.


---
Tags: Кино
Subscribe

  • Минская пыль №6. Заключительная.

    Залез в папку с фотографиями и ещё раз прошёлся по Минску. Несколько фотографий из своей секретной для всех папки и хочу вам показать. Тема -…

  • Минская пыль №5.

    Старый город, Верхний город – тем, кто был в Минске, не надо дополнительных объяснений, а тем, кто не был, тем более. Поэтому, без лишних в…

  • Минская пыль №4.

    Лететь из Стокгольма до Минска менее полутора часов, то есть не успеешь взлететь, употребить лёгкую закуску с лёгким напитком от Белавиа, как уже…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments