Правительство, заботясь о народе, решило разгрузить пассажирские поезда и, заодно, снять остроту проблем с билетами. Министерство финансов предполагает со следующего года отказаться от субсидирования поездок на поездах РЖД лицам от 23 до 60 лет. В министерстве либо свои представления о платежеспособности всей России, либо там считают, что негоже любому желающему лезть в калашный ряд. Не все ещё рылом вышли. Не достойны. Последствия такого решения, если оно будет принято, лежат на поверхности. Во-первых, для представителей некоторых профессий поездка на поезде, да ещё и всей семьёй, переходит в разряд «предметов роскоши». Во-вторых, это подтолкнёт некоторую часть потенциальных пассажиров РЖД к приобретению собственного автомобиля – дешевле обойдётся. При неготовности инфраструктуры страны обработать существующий автомобильный парк, добавка только усугубит существующие проблемы – и пробки, и загазованность, и шум, и аварийность с вытекающими из неё печальными последствиями и т.д. и т. п.
Получается всё по Дворковичу, который озвучил отношение нынешней команды горе-управителей (эффективных менеджеров по-иностранному) к уровню социальной защиты в стране и считающей его недопустимо высоким. Надо думать, что это только начало. Процесс пошёл, как говорил предшественник.
А в это время наше народное достояние решило спонсировать греческий футбольный клуб ПАОК. В дополнение к немецкому клубу «Шальке», сербской «Црвене Звезде», голландскому «Витессу» и английскому «Челси». Подоплёка этого аттракциона невиданной щедрости понятна, но осадок остаётся: почему бы этой профутболенной суммой не просубсидировать ту же РЖД? Не говоря о том, что есть у нас и более неотлагательные вещи. Например, медицина и ставшие традиционными обращения к миру за помощью в лечении детей. Но это своя тема, а сегодня мы о билетах.
П.С. Вышесказанное не означает, что в королевстве РЖД всё нормально. Там тоже не обошлось без эффективных, которые свои проблемы решают за счёт клиентов. Впрочем, как и в большинстве случаев.