crazy_reader (crazy_reader) wrote,
crazy_reader
crazy_reader

Categories:

Das Auto (Дас Ауто).

Заехал на пару дней в Калужскую область, в город Козельск. В таких местах меня всегда интересует вопрос – где добывают люди средства на «хлеб насущный». Два разговора с таксистами, одними из самых информированных людей в обществе, пролили немного света на жизнь трудовую в этом населённом пункте. Если коротко, то дела в  этом отношении неважные. В самом Козельске есть механический завод, молокозавод и разные муниципальные учреждения, но на всех места не хватает и приходится искать лучшую долю за пределами родных мест. Один молодой человек и поделился своей историей на заданную тему. Рассказ длился всего минут пятнадцать, поэтому многого я спросить не успел, да и в услышанное мог внести небольшие, неумышленные искажения.

Два года он отработал на  широко известном в стране калужском заводе Volkswagen. Очевидно, рабочих рук непосредственно в Калуге владельцам завода найти не удалось, поэтому и был организован набор персонала по всей области. В пять утра специальный автобус собирал козельчан и они отправлялись в путь за семьдесят километров. Дорога туда и обратно, рабочее время, переодевание и ожидание транспорта приводило к тому, что молодой отец, уезжая из дома ранним утром, возвращался домой поздним вечером, пять дней в неделю не видя своего ребёнка. Отупляющая работа на конвейере, жёсткий график - после каждых двух часов работы десять минут на перерыв, тридцать минут на обед. Поначалу, когда ещё с завода не уехали немцы, ещё можно было терпеть, но потом стало похуже. Этот молодой человек пришёл на завод здоровым, но уже через полгода навалились проблемы с сердцем, а в лёгких флюорография показала затемнения. И это не только у него, подобные проблемы испытывали и его земляки. К тому же и распорядок дня начал меняться не в лучшую сторону. Ввели трёхсменную работу, сделали две субботы в месяц рабочими, забыли про тринадцатую зарплату, непрозрачной стала премиальная система. Даже неплохая по козельским меркам зарплата не компенсировала потерь как здоровья, так и жизни вообще, поскольку смысл жизни свёлся к добыванию средств существования, а на остальное не было ни сил, ни времени. Я запомнил две цифры – двадцать пять тысяч рублей и тридцать восемь. Кажется, 38 тысяч было в лучшее время, а 25 – в начале и в конце карьеры этого молодого человека на заводе Volkswagen. В общем, он ушёл оттуда и не жалеет. Но у него есть сейчас другая работа, друзья его продолжают ездить  - а что им остаётся делать?

А вспомнил я ещё раз об этом разговоре, прочитав по возвращении из Козельска сообщение в Интернете об очередной готовящейся забастовке на российских заводах Volkswagen. На этот раз именно на этом, на калужском. Это происходит не в первый раз, но после разговора с непосредственным участником этого изматывающего процесса абстрактная информация ожила и воспринимается совершенно по-другому.

И ещё, в заключение. Среди рабочих идут разговоры о том, что на этот завод могут подвести рабочую силу из Средней Азии. И, вроде бы, уже определены квоты на гастарбайтеров. Вот с ними проблем у хозяев будет поменьше.

Tags: Калужская область, Капитализм
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments