crazy_reader (crazy_reader) wrote,
crazy_reader
crazy_reader

Category:

Цирк. "Золотой Калейдоскоп" на пр. Вернадского.




Думаю, что стереотип «цирк – зрелище для детей» сформировался не только у меня. Вот и не был в нём двадцать лет – вырос. Тут от взрослых зрелищ голова кругом идёт, а если ещё и в детство впасть, то мой Боливар может этого и не вынести. Но, подвернулся случай и, вместо подготовки к демонстрации, огни цирка на проспекте Вернадского зажглись и для меня. Что сказать? Понравилось. Попробую воскресить старые смутные воспоминания о советском цирке, наложить их на цирк сегодняшний и сформулировать бросившиеся в глаза изменения. Кратко по пунктам:

1. Технологичность. Может быть, слово выбрано не совсем удачно, но хочется таким образом подчеркнуть присутствие элементов своеобразного техно-стиля – подчёркнутая скупость эмоций, роботоподобность движений, резкая музыка, сопровождающая номер. Как будто бы перед нами не люди, а механизмы.

2. Сексуальность. Воплощена, в первую очередь, балетной группой цирка. Выполняет роль, аналогичную группам поддержки поп-звёзд. Смотрится неплохо, но их нецеломудренные движения не дали в полной мере насладиться номером с дрессированными собаками. Не туда смотрел :(

3. Ориентация на экспорт. Большинство номеров сопровождается англоязычными песнями, один номер вообще стилизован под ковбоев – и одежда, и песня в стиле кантри (очень похоже на «Iron Horse»). Не в качестве упрёка. Такова жизнь, цирку и артистам надо зарабатывать на жизнь. Да и звания лауреатов международных конкурсов карман не оттянут.

Немного о номерах. Программа «Золотой калейдоскоп» состоит из двух отделений. Первое – традиционные жанры. Получил удовольствие практически от всех номеров. Не так часто можно увидеть работу профессионалов высочайшего класса. Жонглёры восстановили номер 50-х годов, только  сменили антураж и теперь он оформлен сценкой из ковбойской жизни. Старого номера я не видел, но сегодняшний смотрится динамично. Используется «клиповый» подход, при котором происходит постоянное движение и смена диспозиций, отдельные сценки длятся несколько секунд, так что ни одна из них по отдельности не успеет надоесть. То же самое можно сказать об акробатах на дорожке и просто на арене (я плохо разбираюсь в терминологии – просто сижу и смотрю) – вот тут присутствует выше упомянутая технологичность. Животных стало совсем мало – собаки да медведи. Причём, теперь арену не огораживают высокой решёткой. Из собачьего номера понравился футбол, точнее – азарт футболистов. Не грех бы и нашим мастерам на Евро-2012 быть столь же яростными в игре. Бедная колли, поставленная вратарём, при виде несущейся на неё своры с мячиками-шариками, от испуга то и дело порывалась позорно бежать с поста. Медведи растрогали. Клоуны не приторны и, в целом, держат внимание зрителей. Но больше всего запомнились гимнасты на качелях под куполом – просто фантастика. Тревожная музыка усугубляет впечатление. В первом отделении все хороши!

А вот о втором скажу короче – на любителя. Мне не понравилось – не люблю такие шумные костюмированные представления. Тема благородного Зорро и в кино мне не интересна, что уж говорить о цирке.

И, в заключение, капля дёгтя. Съёмка разрешается только с письменного разрешения администрации цирка. Ну, просто цЫрк какой-то. Телефоны, маленькие мыльницы работают, сверкая вспышками, но вот стоило достать фотоаппарат среднего размера, как подскочила сотрудница и вежливо, но твёрдо пресекла поползновение. Их можно понять: вспышки могут помешать артистам или зверям, но ведь мелочь пыхает, да и штатные световые эффекты куда ярче фотоаппаратов. К тому же вспышку я отключил. Но нельзя, так нельзя. Пусть им будет хуже – места свободные в зале есть, а там могли бы сидеть люди, увидевшие фотографии с представления. Интересно, на гастролях фотографировать тоже запрещено? Но это мелочи, плюнуть и забыть, они не испортили впечатления.

Tags: Москва
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments