crazy_reader (crazy_reader) wrote,
crazy_reader
crazy_reader

«Ласточкино гнездо», телеканал Россия 1, январь,четыре вечера.

    Придавленный свалившимся десятидневным отдыхом, морально ослаб и потерял иммунитет до такой степени, что, наткнувшись в телевизоре на отечественный фильм с картинками из 1991 года, последнего года советской власти, сначала задержался в происходящем, а потом и втянулся в разворачивающееся действие. Небольшое замечание для начала: внешний облик Москвы за прошедшие двадцать лет изменился настолько сильно, что  снять натурные сцены на городских улицах и выдать их за начало 90-х стало практически невозможно. Авторы «Ласточкина гнезда» ограничились катанием двух главных героев на роликах вокруг фонтана, но и тут очень подозрительно смотрелась плитка, явно напоминая позднего Лужкова или вовсе Собянина. Видимо, поэтому основные события перенесены в закрытые помещения, либо вообще за город. А вот в провинции, где и начиналось действие фильма, перемены во внешнем облике не столь разительны, что позволило при съёмке смелее использовать натуру.
    Меня этот фильм заинтересовал, в первую очередь, не своим сюжетом и прочими чисто кинематографическими штучками. Хотелось оценить текущий уровень мифотворчества и формируемых у зрителя представлений об СССР на примере одного, отдельно взятого фильма. О том, каким хотят представить Союз нынешние хозяева виртуального мира. И о том, каким увидят то время не заставшие его по причине своего молодого возраста. Телевидение и кино обладают огромной силой для внедрения в сознание стереотипов и представлений о любом предмете, а СССР ещё слишком близко, ещё оказывает заметное влияние на настоящее и не зря принято рисовать то время преимущественно чёрной краской, рассчитывая подрумянить настоящее. Здесь же, по нынешним меркам, отражение прошлого получилось достаточно объективным, а некоторые мелкие неточности не режут глаз. Дежурное и практически обязательное наличие представителя тайных служб  было обеспечено наличием в сюжете генерала. Но в нашем фильме он не кровав и не коварен, а, скорее, прямолинеен и туповат, хотя все его видимые нам действия были продиктованы любовью к близким. К моему сожалению, оказалось, что фильм быстро свернул с тематики, более-менее приближенной к социально значимой и свернул в мир сериальных штампов. Из провинциальной тесноты действие быстро перемещается в привычно роскошные для сериальщиков хоромы, где, по воле создателей фильма, проживали соседи: успешный детский писатель со своей роднёй и молодой, сексуально агрессивный академик и его семейство. Мелодраматические страсти сплелись в клубок, становясь всё натужнее и с каждой сценой делая развязку всё более очевидной. Финалу же позавидовали бы и мастера из Болливуда.
      Что полезного? Очень давно не смотрел сериалов на тему современной жизни и получил представление о том мире, в который каждый вечер погружается не такая уж и малая часть великого русского народа. Дурят нашего брата, ох как дурят. А уж про сестёр и говорить нечего. Мелко, мелко, мелко…

Tags: Кино
Subscribe

  • О телевидении немного

    Есть такой персонаж в комедии Гайдая «Иван Васильевич меняет профессию» - шведский посол. Помните, как перед началом разговора о Кемской…

  • Что такое хорошо, и что такое плохо?

    Первый канал я смотрю редко. Чаще всего, короткие новости (не Время): надо же знать отношение официальной власти к происходящему в стране и в мире,…

  • Мороз, сижу дома.

    Сегодня как не включу телевизор, так попадаю на репортаж о велопробеге. По всем каналам. Событие века! Один плюс (в условиях жестокого минуса за…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment